Концепция развития музея
Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, путем приобщения его к общечеловеческим, национальным, историко-культурным и патриотическим ценностям нашей Родины.
Задачи работы музея.
1. Содействие утверждению в жизни детей добра, чуткости, любви к родной школе, дому, малой Родине, своей Отчизне.
2. Вовлечение детей в коллективные, общественно-полезные дела, в добровольческое движение с целью развития их личности.
3. Развитие навыков самостоятельности, ответственности, организованности, коллективизма.
1. Расширение музейной территории.
В ходе реконструкции и капитального ремонта школы для музея не было предусмотрено помещений. Администрация школы, педагогический коллектив Ученический Совет, военно-патриотический клуб «Сокол» и другие школьные формирования приняли решение переоборудовать «Учительскую» под Музей «Истории школы». В настоящий момент основная экспозиция, посвященная военно-историческому направлению школы, завершена. В ее организации приняли участие педагоги и учащиеся школы. Был не только восстановлен экспозиционный материал, который был собран на протяжении более чем 20 лет со дня открытия музея в 1982 году, но и пополнен новыми экспонатами.
В настоящий момент решается вопрос об организации двух экспозиций в коридорах школы. Одна будет посвящена краеведческой деятельности, вторая истории школы и ее выпускников. За прошедшие годы накоплен большой материал по этим направлениям работы музея, который требует грамотного размещения и структуризации.
Рядом с помещением музея, в коридоре на 4 этаже, размещены стенды для сменной выставочной экспозиции по различным направлениям работы, согласованные с юбилейными датами.
2. Расширение музейной экспозиции.
Планируется пополнение музея новыми экспонатами. В основном это будет происходить за счет поисковой работы в архивах города Москвы и выездах в ближайшее Подмосковье, проектной деятельности, формирования фото и видеотеки, всевозможных презентаций, посвященных юбилейным событиям нашей Родины, подготовке виртуальных экскурсий и др. Для оформления собранных материалов планируется привлечь педагогов, учащихся и их родителей. На протяжении ряда лет музей пополнялся экспонатами, которые были принесены в дар. Надеемся, что эта хорошая традиция продолжится и дальше, так как музей сотрудничает с Советом ветеранов территории Хамовники, не забывает ветеранов педагогического труда и поддерживает тесную связь с выпускниками и родителями учащихся школы.
3. Музейная педагогика.
Работа музея школы непосредственно связана с развитием личности ребенка, путем
приобщения его к общечеловеческим, национальным, историко-культурным и
патриотическим ценностям нашей Родины. В связи с этим планируется развитие и
структурирование работы по подготовке школьных экскурсоводов, активизация
взаимопосещения музеев образовательных учреждений, создание лекторских групп
силами учащихся, участие в проектах по различной тематике направлений
деятельности музея. Экскурсионная деятельность будет систематизирована не
только по возрастам, но и по направлениям работы музея. Совет музея планирует
разрабатывать мероприятия, проекты, встречи с ветеранами, выпускниками,
которые будут способствовать развитию учащихся, иметь для них ценностный
интерес, расширять их кругозор и формировать их мировоззрение.
1.Функционирование музея, организационные мероприятия.
1. Инвентаризация экспонатов.
2. Создание экспозиций по темам: история школы; краеведение (изучение района Хамовники); путь Пинской дивизии по дорогам Великой Отечественной войны.
3. Формирование Совета Музея из учащихся и педагогов школы.
4. Подготовка и проведение экскурсий по новой экспозиции музея.
5. Обучение экскурсоводов из числа учащихся.
6. Проведение экскурсий для учащихся других школ по музею.
7. Знакомство с музеями других образовательных учреждений.
2. Направление «Изучение истории школы».
1. Сбор и накопление материала по истории школы, ее учениках и учителях.
2. Архивная и поисковая работа.
3. Создание отдельной экспозиции по истории школы.
4. Создание мемориальной доски, посвященной выпускникам школы 1941 года, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.
5. Встречи с выпускниками и учителями школы разных лет.
6. Систематизация школьных фотографий по учебным годам, создание папок с материалами выпусков различных лет.
7. Организация поздравлений ветеранов педагогического труда с праздниками.
8. Проведение вечеров встреч выпускников.
9. Создание презентаций по истории школы и отдельных направлений работы школы.
3. Краеведческое направление.
1. Организация экспозиции по краеведению:
- история Хамовников;
- улицы и переулки вокруг моей школы;
- «Дом, в котором я живу»;
- мемориальные объекты.
2. Пополнение музея новыми экспонатами.
3. Проектная деятельность по краеведению.
4. Подготовка материалов пешеходных экскурсий по территории Хамовников.
5. Подготовка экскурсоводов из числа учащихся, в том числе и активистов Совета Музея школы.
6. Проведение экскурсий.
7. Сотрудничество со школьным клубом «Юный турист» по экскурсионной деятельности.
8. Подготовка виртуальных экскурсий-презентаций по истории района Хамовники.
4. Военно-историческое направление.
1. Обновление и структуризация материалов о 12-й гвардейской Пинской дивизии, в которой служил выпускник нашей школы 1941 года Рафальский В.П.
2. Проведение экскурсий о боевом пути дивизии по дорогам Великой Отечественной войны.
3. Подготовка материалов к экспозиции о Великой Отечественной войне к 70-летию Победы.
4. Систематизация библиотечного фонда и видеотеки музея о Великой Отечественной войне силами Совета музея.
5. Проведение ежегодного конкурса рисунков, посвященного битвам Великой Отечественной войны.
6. Экскурсионная деятельность:
- посещение музеев, связанных с военно-историческими событиями, родами войск и др.;
- посещение рубежей обороны Москвы;
- экскурсии по городам-героям и городам воинской славы;
- экскурсии по улицам Москвы, названным в честь людей и событий военных лет.
7. Сотрудничество со школьным клубом «Юный турист» по экскурсионной деятельности.
8. Проектная деятельность:
- Моя семья в годы войны;
- улицы Москвы, названные в честь людей и событий военных лет;
- герои Великой Отечественной войны;
- города-герои и города воинской славы и др.
Подготовка виртуальных экскурсий «От Москвы до Берлина».
9. Встречи с ветеранами, проведение уроков мужества, мемориальных линеек, посвященных отдельным военным событиям.
10. Участие в мемориальных выездах ЦОУО.
11. Сотрудничество с лекторской группой Совета ветеранов района «Хамовники» ЦАО г. Москвы.
12. Выпуск газет и боевых листков, посвященных военно-историческим событиям.
13. Сотрудничество музея со школьным военно-патриотическим клубом «Сокол» по организации различных мероприятий.
14. Организация поисковой работы.
15. Участие в акции «Обелиск у дороги», оформление материалов о результатах поисковой работы.
16. Выделение отдельного направления работы «Локальные войны».
“История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины.”
- Марк Туллий Цицерон
Форма обратной связи
Телефон:
Адрес: