Концепция развития музея

Концепция

Концепция развития музея.

 

Цель работы музея.

           Создание условий для всестороннего развития личности ребенка, путем приобщения его к общечеловеческим, национальным, историко-культурным и патриотическим ценностям нашей Родины.

Задачи работы музея.

1. Содействие утверждению в жизни детей добра, чуткости, любви к родной школе, дому, малой Родине, своей Отчизне.

2. Вовлечение детей в коллективные, общественно-полезные дела, в добровольческое движение с целью развития их личности.

3. Развитие навыков самостоятельности, ответственности, организованности, коллективизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы развития музея.

1. Расширение музейной территории.

 

           В ходе реконструкции и капитального ремонта школы для музея не было предусмотрено помещений. Администрация школы, педагогический коллектив Ученический Совет, военно-патриотический клуб «Сокол» и другие школьные формирования приняли решение переоборудовать «Учительскую» под Музей «Истории школы». В настоящий момент основная экспозиция, посвященная военно-историческому направлению школы, завершена. В ее организации приняли участие педагоги и учащиеся школы. Был не только восстановлен экспозиционный материал, который был собран на протяжении более чем 20 лет со дня открытия музея в 1982 году, но и пополнен новыми экспонатами.

          В настоящий момент решается вопрос об организации двух экспозиций в коридорах школы. Одна будет посвящена краеведческой деятельности, вторая истории школы и ее выпускников. За прошедшие годы накоплен большой материал по этим направлениям работы музея, который требует грамотного размещения и структуризации.

          Рядом с помещением музея, в коридоре на 4 этаже, размещены стенды для сменной выставочной экспозиции по различным направлениям работы, согласованные с юбилейными датами.

 

2. Расширение музейной экспозиции.

 

           Планируется пополнение музея новыми экспонатами.  В основном это будет происходить за счет поисковой работы в архивах города Москвы и выездах в ближайшее Подмосковье, проектной деятельности, формирования фото и видеотеки, всевозможных презентаций, посвященных юбилейным событиям нашей Родины, подготовке виртуальных экскурсий и др. Для оформления собранных материалов планируется привлечь педагогов, учащихся и их родителей. На протяжении ряда лет музей пополнялся экспонатами, которые были принесены в дар. Надеемся, что эта хорошая традиция продолжится и дальше, так как музей сотрудничает с Советом ветеранов территории Хамовники, не забывает ветеранов педагогического труда и поддерживает тесную связь с выпускниками и родителями учащихся школы.

 

3. Музейная педагогика.

 

           Работа музея школы непосредственно связана с развитием личности ребенка, путем

 приобщения   его к  общечеловеческим,   национальным,    историко-культурным     и

патриотическим    ценностям     нашей   Родины. В связи с этим планируется развитие и

структурирование   работы по   подготовке   школьных     экскурсоводов,  активизация

взаимопосещения   музеев  образовательных   учреждений,   создание лекторских групп

силами   учащихся,   участие    в    проектах    по   различной    тематике      направлений

деятельности   музея.     Экскурсионная     деятельность    будет  систематизирована   не

только   по  возрастам,  но и по  направлениям работы музея. Совет  музея      планирует

 разрабатывать   мероприятия,     проекты,    встречи    с     ветеранами,    выпускниками,

 которые     будут    способствовать    развитию    учащихся,  иметь для них ценностный

 интерес,  расширять их кругозор и формировать их мировоззрение.

Формы деятельности для реализации целей и задач работы музея.

1.Функционирование музея, организационные мероприятия.

1. Инвентаризация экспонатов.

2. Создание экспозиций по темам: история школы; краеведение (изучение района Хамовники); путь Пинской дивизии по дорогам Великой Отечественной войны.

3. Формирование Совета Музея из учащихся и педагогов школы.

4. Подготовка и проведение экскурсий по новой экспозиции музея.

5. Обучение экскурсоводов из числа учащихся.

6. Проведение экскурсий для учащихся других школ по музею.

7. Знакомство с музеями других образовательных учреждений.

2. Направление «Изучение истории школы».

1. Сбор и накопление материала по истории школы, ее учениках и учителях.

2. Архивная и поисковая работа.

3. Создание отдельной экспозиции по истории школы.

4. Создание мемориальной доски, посвященной выпускникам школы 1941 года, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

5. Встречи с выпускниками и учителями школы разных лет.

6. Систематизация школьных фотографий по учебным годам, создание папок с материалами выпусков различных лет.

7. Организация поздравлений ветеранов педагогического труда с праздниками.

8. Проведение вечеров встреч выпускников.

9. Создание презентаций по истории школы и отдельных направлений работы школы.

3. Краеведческое направление.

1. Организация экспозиции по краеведению:

- история Хамовников;

- улицы и переулки вокруг моей школы;

- «Дом, в котором я живу»;

- мемориальные объекты.

2. Пополнение музея новыми экспонатами.

3. Проектная деятельность по краеведению.

4. Подготовка материалов пешеходных экскурсий по территории Хамовников.

5. Подготовка экскурсоводов из числа учащихся, в том числе и активистов Совета Музея школы.

6. Проведение экскурсий.

7. Сотрудничество со школьным клубом «Юный турист» по экскурсионной деятельности.

8. Подготовка виртуальных экскурсий-презентаций по истории района Хамовники.

4. Военно-историческое направление.

1. Обновление и структуризация материалов о 12-й гвардейской Пинской дивизии, в которой служил выпускник нашей школы 1941 года Рафальский В.П.

2. Проведение экскурсий о боевом пути дивизии по дорогам Великой Отечественной войны.

3. Подготовка материалов к экспозиции о Великой Отечественной войне к 70-летию Победы.

4. Систематизация библиотечного фонда и видеотеки музея о Великой Отечественной войне силами Совета музея.

5. Проведение ежегодного конкурса рисунков, посвященного битвам Великой Отечественной войны.

6. Экскурсионная деятельность:

- посещение музеев, связанных с военно-историческими событиями, родами войск и др.;

- посещение рубежей обороны Москвы;

- экскурсии по городам-героям и городам воинской славы;

- экскурсии по улицам Москвы, названным в честь людей и событий военных лет.

7. Сотрудничество со школьным клубом «Юный турист» по экскурсионной деятельности.

8. Проектная деятельность:

- Моя семья в годы войны;

- улицы Москвы, названные в честь людей и событий военных лет;

- герои Великой Отечественной войны;

- города-герои и города воинской славы и др.

Подготовка виртуальных экскурсий «От Москвы до Берлина».

9. Встречи с ветеранами, проведение уроков мужества, мемориальных линеек, посвященных отдельным военным событиям.

10. Участие в мемориальных выездах ЦОУО.

11. Сотрудничество с лекторской группой Совета ветеранов района «Хамовники» ЦАО г. Москвы.

12. Выпуск газет и боевых листков, посвященных военно-историческим событиям.

13. Сотрудничество музея со школьным военно-патриотическим клубом «Сокол» по организации различных мероприятий.

14. Организация поисковой работы.

15. Участие в акции «Обелиск у дороги», оформление материалов о результатах поисковой работы.

16. Выделение отдельного направления работы «Локальные войны».

 

Цитаты на века

“История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины.”

- Марк Туллий Цицерон

Форма обратной связи

Submitting Form...

The server encountered an error.

Form received.

Телефон:

Адрес: